КЛУБ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ (balloonisty) wrote,
КЛУБ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ
balloonisty

Первый полет будущего пилота

Однажды декабрьским промозглым вечером, когда, прямо скажем, нечего делать не только пилотам, мы с подругой сидели на кухне и жаловались друг дружке на жизнь. Работа надоела до невозможности, начальство достало, в личной жизни декабрь, все мужики… ну, понятно, в общем. И тут подруга спросила – а не хочешь ли, Катя, для поднятия общего тонуса полетать на воздушном шаре? Хм... Что я знаю про воздушный шар? Это какое-то совершенно экзотическое воздушное судно из позапрошлого века, Жюль Верн и все такое, очень непрочное и опасное, вечно на нем герои куда-то не туда прилетают.



В природе никогда не видела, разве что тот, что на веревочке над ВДНХ иногда поднимается.  Повисеть над ВДНХ, что ли? Нет, говорит подруга, над настоящей землей, настоящий шар, настоящий полет. Ну разумеется, хочу! А как? А где? А с кем? Ничего не сказала мне подруга, только назначила свидание через неделю утром в Бронницах. Где эти Бронницы-то хоть?!



Приехала я в назначенное место. Сижу, жду подругу, никак не могу представить себе – как же это, на шаре лететь… Страшно же! Высоко! У меня голова кружится, когда я на этажерку забираюсь. А тут даже не самолет, который тоже страшный, но хотя бы массовый вид транспорта. Адреналин начинает зашкаливать. Одно хорошо – все текущие проблемы испугались и попрятались в уголки подсознания в преддверии такого-то приключения.



Начинает собираться народ. Меня знакомят с пилотом. Грузимся в машины повышенной проходимости и едем. Город за окнами стремительно превращается в деревню, асфальт сменяется грейдером, а под конец и вовсе полевой дорожкой. Останавливаемся в чистом поле. Пилот надувает гелием маленький воздушный шарик, почему-то черный, тут же его отпускает и идет следом с компасом в руках. Возвращается недовольный, смотрит на карту, что-то чертит и измеряет. Машет рукой – по машинам, едем в другое место. Ничего не понятно.



Опять проселки, поля и перелески. Останавливаемся на новом поле. Никакой разницы с предыдущим я не вижу. Ну, может, глины чуть побольше и чертополох повыше. Пилот простирает длань – здесь! Из машины достают здоровущий мешок. С ужасом и восторгом понимаю, что это-то и есть шар, на котором я собираюсь лететь. Упакованный.
Вытаскиваем тряпочку из мешка, расстилаем на поле и растаскиваем в разные стороны. Помогают все – и водители, и пассажиры, и мальчики, и девочки. Замерзающим выдаются куртки, аккуратным – перчатки.  Разложили. Какой же оно огромный!!!



Следующим номером идет корзина. Должна быть большой – еще бы, пассажиров-то целых 6 человек, да еще пилот. На самом же деле я не очень понимаю, как мы все в нее поместимся. Но пилот спокоен, ставит на борт какие-то палки, поправляет ремешки. Вдруг откуда-то появляется конструкция из скрученных металлических трубок и толпы переключателей. Что это, спрашиваю? Оказывается, горелка. А зачем? Пилот смеется – а на чем ты лететь собираешься? О как, я думала, одного шара достаточно…  



Горелку ставят на палки, торчащие из корзины, пристегивают тросами и карабинами, надевают чехлы. Зажигают…  С чем можно сравнить шум работающей горелки? Особенно когда с двух горшков палят. Особенно когда без предупреждения. Особенно когда в первый раз. Ну, может, и не с ядерным взрывом, конечно, но техногенная катастрофа налицо. От паники меня спасло только то, что, кажется, никого, кроме меня, этот звук особо не впечатлил. А значит, так и должно быть. Если и катастрофа, то запланированная. Ладно, посмотрим, что будет дальше.

Дальше надо было соединить две части конструкции – шар и корзину. Да так, чтобы тросы, прикрепленные к нижнему краю оболочки, не перепутались и не перекрутились. И чтобы карабин был в правильном положении. И чтобы он был законтрен, а потом на четверть витка ослаблен. А еще есть три веревочки, красная, зеленая и черная – фалы управления. Их тоже надо пристегнуть к корзине в определенном месте. Целая наука!

Пилот проверяет, что мы там накрутили, поправляет ошибки. Вроде все в порядке. Запускается вентилятор – огромный, шумный, с бензиновым двигателем и деревянными лопастями. Напор ветра прямо-таки сдувает с ног. Меня спрашивают, хочу ли я поучаствовать в постановке шара. Еще бы!!! Становлюсь на край входного отверстия оболочки. На другом краю – вторая девушка-пассажир. Поднимаем на вытянутых руках края ткани. Настоящие Кариатиды! Нарушаем технику безопасности, оказываясь внутри тросов, за что получаем нагоняй от пилота.  

Воздух от вентилятора заходит в оболочку и наполняет ее, гонит волны по ткани, расправляет складки. Выглядываю из-за края входного отверстия и вижу над собой настоящий девятый вал – огромную волну ткани, шевелящуюся, живую, готовую сорваться с земли и улететь. Эй, подожди, летим вместе!

Тут приходит черед горелки. Струи пламени бьют параллельно земле, тросы натягиваются и режут руки сквозь перчатки, удержать шар просто невозможно – да уже и не нужно, оказывается. Неторопливо и величественно эта громада поднимается над землей и, чуть покачиваясь, зависает над нами. Пассажиры, пожалуйте на борт!

А дальше был полет. Невероятный. Немыслимый. Без ветра, без сопротивления, без борьбы. Кто сказал, что рожденный ползать летать не может? Мы просто поплыли над травой, над зимним полем, над домами – вверх и вперед, а затем вниз и снова вперед, и корзина задевала верхушки деревьев, а планета тихонько прокручивалась под нами, и это было самое настоящее чудо.

Невозможно передать весь восторг и всю красоту такого способа перемещения по воздуху. Это можно только пережить. И захочется еще и еще. И будут бесконечные рассказы друзьям. И будут кучи фотографий и роликов из интернета. И будут сны. И будет, наконец, звонок по заветному номеру и срывающимся голосом из самого сердца вопрос – здесь учат на пилота воздушного шара?..

 

Tags: воздушный шар, пилот, полет, шар
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments